МАЛЫЕ ПАРТИИ ПРИГЛАШЕНЫ В ИВАНОВСКУЮ ОБЛАСТНУЮ ДУМУ

Раз в году, по весне, партиям, не представленным в Ивановской областной Думе, законом предоставляется возможность не только поприсутствовать на одном заседании, но даже направить письменные предложения для рассмотрения на нем.
Эти партии не всегда пользуются такой возможностью по разным причинам. Может, некоторым это вообще не интересно, ибо они и не ведут своей деятельности. Некоторые, может, считают это дело бесполезным, ибо предложения зарубят на подходе к заседанию, либо депутаты ритуально выслушав партии - этих предложений не заметят.
Однако, партия «Коммунисты России» решила воспользоваться такой возможностью, внеся свои предложения. Ну, какие вопросы волнуют партию, не относящуюся к парламентским. Конечно же вопросы соблюдения прав «малых» партий и прав тех избирателей, которые за них голосовали. На этот раз партия намерена обратить внимание избирателей и депутатов на положения областного закона «О муниципальных выборах». Как нам известно, со своими предложениями по тому же закону, видимо, направит и партия «Патриоты России».
Актуальность наших предложений?
В острейшей необходимости реанимации политической системы России в интересах всего общества в условиях рекордного падения уровня доверия к нынешним «системным» партиям. Эти партии сегодня не способны, выражать весь спектр мнений достаточно больших слоев граждан, в том числе оппозиционно настроенных к проводимой политике как правящей партии, так и ее парламентской оппозиции. Следствием этого является растущая потеря у избирателей интереса к выборному процессу, отрыв власти от реальных настроений и запросов в обществе. Все это повышает протестные настроения, приводит к проявлениям экстремизма, неуправляемости, утраты политической стабильности.
Суть предложений заключается в следующем:Читать далее →

  • Императивно (в обязательном, предписывающем порядке) закрепить в законе смешанную систему выборов (по одномандатным округам и по партийным спискам) в областном центре городе Иваново.
  • Снизить «заградительный барьер» для получения депутатских мандатов малым политическим партиям с 5% до 3%.
  • Снизить эффект «пропавших» голосов избирателей, отданных за партии, которые не прошли «заградительный барьер» в 5% в пользу партий, которые этих голосов от избирателей не получали.

Актуальность наших предложений заключается в острейшей необходимости реанимации политической системы России в интересах всего общества в условиях рекордного падения уровня доверия к нынешним «системным» партиям. Эти партии сегодня не способны, выражать весь спектр мнений достаточно больших слоев граждан, в том числе оппозиционно настроенных к проводимой политике как правящей партии, так и ее парламентской оппозиции. Следствием этого является растущая потеря у избирателей интереса к выборному процессу, отрыв власти от реальных настроений и запросов в обществе. Все это повышает протестные настроения, приводит к проявлениям экстремизма, неуправляемости, утраты политической стабильности.

Монополия парламентских партий в отсутствие политической конкуренции с малыми партиями, в отсутствие базы для зарождения и развития последних - усугубляет ситуацию. К каким только ухищрениям не приходиться прибегать малым, оппозиционным партиям, чтобы получить доступ к выборам, к избирателям. Многие их представители вынуждены, выдвигаться через крупные партии, идя к ним на поклон и сделки, теряя свое политическое лицо. Но и сами крупные партии страдают не меньше от своей монополии. Многие их представители на выборах пытаются скрыть свою партийную принадлежность, или после выборов уходят из партий. Все это факты нестабильности политической системы.

Монополия партий-гигантов мешает становлению, выявлению новых лидеров общественного мнения, новых лиц, новых инициатив. Это ощущает и Президент, и парламентские партии, внедряя партийные проекты по выявлению политических лидеров, в условиях дефицита кадров. Однако, реальной базой для реализации этих устремлений несомненно являются областные центры России с действующими в них общественно-политическими объединениями, в том числе малыми партиями. Не деревни и поселки, где политические процессы отсутствуют, ни область, где право на политическое представительство молодых, малых партий еще должно быть доказано хотя бы на выборах в столице региона, а именно областной центр должен гарантированно, вне положений Устава города Иванова, в интересах развития политической системы региона и жителей региона, являться первой ступенью для воспитания, рождения, укрепления малых партий через голосование по смешанной системе (т.е. и за партийные списки). Иного пути к единению с народом, к возрождению доверия к власти через очищение власти от дилетантов, бездельников, от неэффективных политиков, коррупции и прочих порождений слабости политической системы - нет.

Мы считаем, исправлению ситуации должно способствовать и областное законодательство, давая возможность малым партиям, не имеющим больших материальных и организационных ресурсов, вступать в политическое пространство области.

Реализация наших предложений позволит: повысить представительство малых партий, представляющих интересы не очень больших, но консолидированных групп населения; ускорит процессы восстановления доверия к политической системе и стимулирует партийную активность на местах, расширит возможность прямой работы с населением.

3% барьер даст стимулы к созданию новых партий, повысит уровень межпартийного диалога и стимулирует к коалиционному поведению внутри парламента, уменьшит неосновательные преимущества крупным партиям за счет перераспределения в их пользу голосов, поданных за не прошедшие партии.

Предложение о снижении «заградительного барьера» для партий, согласуется с мнением многочисленного и авторитетного экспертного сообщества (ученых юристов, политологов и др.) высказанного в рамках дискуссии о совершенствовании избирательного законодательства РФ, высказывавших свое мнение в ответ на постановку этих вопросов Председателем ЦИК, и соответствую мировой практике.

На муниципальных выборах «заградительный барьер» вообще необходимо убирать. Но, дабы не менять в корне сложившуюся в области избирательную систему, мы ограничиваемся лишь изложенными предложениями.

Мы исходим из того, что наши предложения не противоречат Федеральному законодательству, в частности соответствует п.18 ст. 35 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"; п. 3.3. ст. 23 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 06.02.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".